Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ОТЧЕТ ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Идеи, заложенные в концепции развития школы, а именно: в «Программе развития МБОУДОД «Детская школа искусств № 5 г. Владивостока» и  работа по основным направлениям развития, позволили коллективу школы и учащимся достичь существенных  результатов.

 

Приоритетными направлениями в образовательном процессе школы являются (таблица №1):

 

Приоритетные направления деятельности

Мероприятия

Совершенствование системы учебно-воспитательного процесса.

Открытие новых отделений и специальностей, программное обеспечение учебного процесса, введение и применение адаптированных образовательных программ:

  • · Программа дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств», 2-х годичная ОП для учащихся, поступающих в школу искусств в возрасте 5-ти лет.

 

  • · Программа дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности «Раннее эстетическое развитие», 2-х годичная  ОП для детей в возрасте 3-х лет.
  • · Программа дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности «Фольклорное творчество и музыкальный театр». 
  • · Программа дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности  «Эстрадно – джазовое искусство»

 

Выявление одаренных детей в сфере музыкального искусства и обеспечение условий для их дальнейшего образование и творческого развития

  • · Участие обучающихся в общешкольных, муниципальных, региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах,
  • · выдвижение одаренных детей на гранты и стипендии Губернатора Приморского края, главы администрации г. Владивостока

Создание условий для профессионального роста педагогических кадров и успешного внедрения распространения педагогического опыта

 

Повышение квалификации преподавателей, участие в мастер – классах и семинарах,  стажировки.

Участие  преподавателей в конкурсах

исполнительского мастерства.

Осуществление подготовки педагогических кадров из числа выпускников школы.

Проведение мер по стимулированию педагогического труда.

Развитие материально-технической базы

  • · Приобретение музыкальных инструментов
  • · Приобретение сценических костюмов
  • · Пополнение фонда библиотеки
  • Осуществление капитальных и текущих ремонтов внутренних помещений и здания

 

 

Вместе с этим, школа ставит перед собой следующие цели и задачи:

 

- выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

 

        - обеспечение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг по различным направлениям художественно-творческой подготовки в соответствии с современными требованиями к выпускнику школы искусств.  Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 3 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга. Создание  условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения;

       Решению этих задач способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

 

В настоящее время школа:

- обновляет содержание художественного музыкального образования в связи с открытием новых отделений и инструментальных классов,  2010 год - класс хореографии, 2011 год -  флейты, 2013 год - класс саксофона.

 

- совершенствует систему учебно-воспитательного процесса, направленную на предоставление учащимся разностороннего базового образования в сочетании с вариативными компонентами,

- определяет оптимальную модель выпускника детской школы искусств в соответствии  с уровнем освоения образовательных программ:

            а)  уровень общего художественно-эстетического образования;

б)  предпрофессиональный уровень;

в) уровень допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации)

 

 

        Деятельность школы регламентируется следующими нормативными документами:  Закон  РФ  «Об образовании», Концепция  развития   образования   в   сфере  культуры   и   искусства  в РФ  до  2015 года,  Типовое положение об образовательном  учреждении   дополнительного    образования  детей,  Устав школы, коллективный договор и другие   нормативно - правовые    акты   о   деятельности   школы.

            В настоящее время школа реализует дополнительные образовательные программы в области:

- Музыкального искусства (фортепиано, скрипка, народные инструменты, духовые инструменты, сольное пение);

- Изобразительного искусства;

- художественно-эстетическая направленность.

 

 

  1. II.               Состав  преподавателей

 

Муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей   детская    школа   искусств   отличается  стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.

Образовательный процесс в школе осуществляют 23 преподавателя  и концертмейстеров. Из них: штатных – 20,   привлечённых  по  совместительству – 3, молодых специалистов 4.

   Комплектование  ДШИ  кадрами  осуществляется  в  строгом  соответствии  с  учебным   планом  учреждения. Педагогические  работники  по  уровню образования  и  профессионализма  соответствуют    занимаемым   должностям.

Высшее образование имеют  -  18  преподавателей (59,3 %)

Среднее  специальное образование – 5 преподавателей  (40,7 %)

Из   них  заочно  обучается  в  ВУЗ  –  3 человека.

Из   них  очно  обучается  в  ВУЗ  –  1 человек.



 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе сложилась система повышения квалификации учителей, а именно:

    -   курсы  повышения  квалификации пройдены в 2010 году – 4 преподавателями, в 2011 году -6, в 2012 году- 8.

    -   взаимопосещение  уроков и самообразование

    - индивидуальное консультирование и работа в методических объединениях

За последние  годы  работы в этом направлении существенно повысился профессиональный уровень педагогов.

     Изменилась профессиональная позиция учителей, сегодня пришло ясное осознание того, что  современные  условия требуют пересмотра форм и методов работы, что повышение качества  образования возможно только через оптимизацию урока,  использование  деятельностного, компетентностного  подхода  к  обучению.

III.  Контингент    учащихся

 

Работа школы  в истекшем учебном году велась в соответствии с учебными планами и программами отделений, с учебно-воспитательным планом школы   и  была направлена  на  решение  основной  задачи – создание  условий  для творческого развития и самореализации  личности  средствами  различных  видов   искусств.

 

     Количество учащихся в школе остается стабильным на протяжении ряда лет. Следовательно, школа пользуется популярностью в  районе, родителей   устраивают принципы и основные направления работы  школы и, конечно же, результаты.

 

        В ДШИ обучаются дети от  5  до 17 лет. Прием в школу осуществляется по результатам  приемных испытаний.  Формы занятий  индивидуальные и  групповые.

 

Контингент  учащихся  детской    школы   искусств стабилен в течении нескольких лет и составляет  290 человек.

 На  отделении  инструментальное  исполнительство -  130  учащихся,                                              отделение  изобразительного  искусства – 75, отделение художественно-эстетическое - 85.

Средний балл успеваемости в ДШИ:

- 2011-2012 год – 4,1;

- 2012-2013 год – 4,2. 

 

 



















IV.  Учебная    работа

 

Отношения преподавателей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

Позицию преподавателя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий,  методов  работы учителя  личностно -ориентированной,  здоровье сохраняющей направленности.